Записатись на прийом

info.kinderlab@gmail.com     044-574-93-36

Почему ребенок не хочет учиться?

Почему ребенок не хочет учиться?

непойду3Продолжаем тему публикаций: Адаптировался ли Ваш ребенок к школе?

Сегодня поговорим о причинах отставания в учебе.

Отставание в обучении ребенка может быть обусловлено многими факторами. Методика обучения, личность учителя, помощь ребенку со стороны родителей, атмосфера в школе и классе, место ребенка во взаимоотношениях между детьми и учителями, личность самого ребенка.

Такой фактор школьной «неуспешности», как личностные особенности ребенка, также многоплановый. Это и позиция ученика, и мотивация учения, уровень навыков умственной деятельности, способность к произвольной регуляции и самоорганизации, уровень здоровья и работоспособности, интеллект ребенка.

Отставание в развитии и низкие показатели школьной успешности – это не одно и то же. При отставании в развитии можно говорить о наличии в развитии школьника задержек созревания интеллектуальных, волевых, мотивированных структур в сравнении с возрастной нормой. А школьная «неуспешность» может быть вызвана влиянием среды, методики обучения, позиции учащегося и т.д.

Какие же признаки могут помочь вам, как родителям, вовремя увидеть признаки школьной дезадаптпции?

Вот основные из них:

  • Ребенок резко меняет свое поведение – был холериком, стал флегматиком.
  • Изменилось отношение к школе – сначала хотел учиться, а теперь ищет различные отговорки, чтобы не пойти на занятия.
  • Не любит разговоры о школьной жизни – переводит их на другую тему или попросту не отвечает на заданные вопросы.
  • Приходит со школы очень уставшим или очень возбужденным.
  • Нарушаются сон, аппетит и весь режим дня.
  • Стал чаще жаловаться на здоровье – болит живот, голова, часто простывает (нередко таким способом дети пытаются остаться дома и не ходить в школу).
  • К выходным дням настроение повышается, вечером в воскресенье или с утра в понедельник портится, может подняться температура.
  • Становится капризным, плаксивым, раздражительным.
  • Жалуется на плохое отношение к нему в школе со стороны ребят или учителя – чаще всего необоснованно.

 При появлении в поведении ребенка данных признаков родители должны немедленно сообщить об этом учителю, а он в свою очередь психологу, чтобы скорректировать дезадаптацию!!!

Адаптация ребенка к школе — это своего рода экзамен родителям, когда они четко могут увидеть все свои недоработки, неумение понять своего ребенка и помочь ему. От того, как пройдет адаптация к школе, во многом определит дальнейшее отношение маленького человечка к учебе и школе. Станет ли она для него вторым домом, куда он с радостью будет бежать по утрам с портфелем?

С уважением, психолог клиники «КиндерЛаб».

Leave a Comment

Name*

Email* (never published)

Website