Записатись на прийом

info.kinderlab@gmail.com     044-574-93-36

Ребенок и детский сад.

Ребенок и детский сад.

детсадС поступлением ребенка 2-3х-летнего возраста в дошкольное учреждение, в его жизни происходит множество изменений: новый режим дня, отсутствие родителей в течение дня, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного.

От того, как пройдёт привыкание и освоение ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его дальнейшее развитие и благополучное существование в детском саду и в семье.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни.

В среднем, период детсадовской адаптации составляет от 1 недели до 1 месяца. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственный в семье ребенок, особенно чрезмерно опекаемый, зависимый от мамы.

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока еще не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше подстегивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях, приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым — стресс истощает защитные силы организма.

Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко — у них нет сформированной привязанности.

Часто причиной неуравновешенного поведения детей бывает неправильная организация деятельности ребенка: когда не удовлетворяется его двигательная активность, ребенок не получает достаточно впечатлений, испытывает дефицит в общении со взрослыми дома.

Срывы в поведении детей могут произойти и в результате того, что не удовлетворены своевременно его органические потребности – неудобство в одежде, ребенок не своевременно накормлен, не выспался.

Не стоит забывать о типичном кризисе «3-4 лет». Основная его цель– это становление собственного «я» в социальном мире. Это возраст, когда ребенок хочет быть взрослым или КАК взрослый. Дети уже готовы отстаивать, даже с плачем, свое «хочу» перед взрослыми. Самые встречаемые проявления: крайняя степень упрямства, негативизм к любым ранее любимым вещам и предметам, фильмам и действиям. Также, первые проявления характера: малыш отказывается ложится спать, одеваться; кричит и топает ножками, падает посреди улицы в истерическом плаче, если не выполнили его требование; убегает, когда его зовут; делает все наоборот.

Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

 По всем возникшим дополнительным вопросам, обращайтесь к врачу-невропатологу.

Leave a Comment

Name*

Email* (never published)

Website